Положение о конкурсе «Молодой Аналитик Евразии»

1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс «Молодой аналитик Евразии» (далее — Конкурс) учрежден Евразийским информационно-аналитическим консорциумом (ЕАИК) и Международным институтом энергетической политики и дипломатии МГИМО (У) МИД России, а также Ассоциацией технических университетов, РАНХиГС, Финансовым университетом при Правительстве РФ. Оператор Конкурса: Ассоциация развития аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика».
1.2. Цели Конкурса:
— выявление молодых специалистов и ученых, обладающих набором личных качеств и компетенций, обеспечивающих высокий потенциал профессионального роста в сфере аналитической деятельности;
— вовлечение конкурсантов и лауреатов Конкурса в деятельность профессионального сообщества, обеспечивающую возможности для профессионального роста и эффективной экспертно-аналитической деятельности в интересах Евразийского пространства;
— стимулирование деятельности молодых специалистов по всестороннему и глубокому осмыслению актуальных социально-экономических, технологических и военно-политических процессов на территории Евразии;
— развитие и укрепление факторов интеллектуальной поддержки социально-экономического развития стран СНГ с использованием аналитического потенциала молодых специалистов;
— развитие аналитической деятельности на всей территории стран СНГ.
1.3. К участию в Конкурсе приглашаются граждане стран СНГ в возрасте 20–35 лет. Обязательным условиям допуска к выполнению заданий Конкурса является прохождение регистрации в установленном порядке (см. п. 3 настоящего Положения). Иных условий ограничения допуска к выполнению заданий Конкурса, включая уровень и направление базового образования, сферы профессиональной и общественной деятельности, не предусмотрено.
1.4. В ходе Конкурса участник должен продемонстрировать высокий уровень потенциала и компетентности, чтобы:
— выявить уязвимость и сформулировать суть проблемы;
— сформировать перечень необходимых источников информации для анализа факторов проблемы;
— адекватно интерпретировать социальный, экономический и управленческий контексты проблемы;
— предложить аргументированный способ решения проблемы;
— определить субъекты и архитектуру проекта по решению проблемы;
— провести социально значимую работу на высоком уровне профессионализма и ответственности за результат;
— внести конструктивные предложения для структур, принимающих решения, с учетом балансировки и гармонизации целей различных групп интересов и проектов;
— принять участие в реализации предложений и идей с целью содействия достижению наивысшего результата для общественного блага.
1.5. Общая тематическая платформа Конкурса включает в себя следующие специализированные направления для конкурсных работ (на выбор участника):
• Вызовы нового времени и безопасность развития.
• Образ будущего.
• Устойчивое развитие.
• Демография и расселение.
• Гражданское общество, народная и экспертная дипломатия
• Отрасли технологий и инноваций
• Евразия в глобальном мире – внутренняя и внешняя политика
• Образование, наука и социокультурная сфера
1.6. Официальный сайт Конкурса — страна2-0.рф

2. Организационная структура проектной группы по проведению Конкурса
2.1. Организационная структура проектной группы сформирована по сетевому принципу в целях:
— развития распределенной системы аналитических центров в процессе и по итогам проведения Конкурса;
— создания комфортных условий для консолидации профессиональных аналитиков в регионах;
— вовлечения молодых специалистов в аналитическую деятельность профессиональных аналитических сообществ на всей территории СНГ.
2.2. Экспертное и методологическое руководство проектом по проведению Конкурса осуществляет экспертный совет Конкурса, возглавляемый председателем экспертного совета из числа руководящего состава Ассоциации «Аналитика». В функционал экспертного совета входит:
— утверждение целей и задач, условий и планов работ по организации и проведению Конкурса;
— обеспечение финансирования проекта по проведению Конкурса;
— вовлечение в проект по проведению Конкурса представителей руководящего состава государственных и деловых структур, а также крупных федеральных и отраслевых СМИ.
Функция экспертного совета Конкурса в 2019 г. возложена на исполнительный комитет Ассоциации «Аналитика» и специально приглашенных экспертов.

2.3. Общую координацию деятельности по проведению Конкурса осуществляет единый координационный центр, в функционал которого входит:
— формулирование и представление на утверждение в экспертный совет Конкурса приоритетных задач, условий, методологии и планов работ по организации и проведению Конкурса;
— утверждение финансового плана Конкурса и при необходимости внесение в него изменений;
— формирование и утверждение состава жюри для всех этапов Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
— обеспечение информационной поддержки Конкурса, включая ведение официального сайта Конкурса;
— координация работы жюри Конкурса в течение всего периода его проведения;
— сбор заявок и формирование общероссийской базы заявок на участие в Конкурсе;
— прием заданий Конкурса;
— подготовка и организация проведения церемонии награждения победителей и лауреатов Конкурса;
— внесение изменений в настоящее Положение.
Функция единого координационного центра в 2019 г. возложена на секретариат Ассоциации «Аналитика». Контакты: +7 (901) 525-36-42; jarr2@yandex.ru.
2.4. Организации, СМИ и частные лица, оказывающие поддержку Конкурсу, входят в состав партнеров Конкурса. Функционал и деловые возможности каждого партнера обсуждаются с единым координационным центром. Список партнеров публикуется на сайте и обновляется по мере привлечения новых партнеров.

3. Порядок регистрации и участия в Конкурсе
3.1. Регистрация участников Конкурса осуществляется c 15 октября 2019 г. Регистрация участника Конкурса осуществляется самостоятельно через электронную заявку по ссылке на официальном сайте Конкурса страна2-0.рф. В электронной заявке конкурсант указывает следующие данные о себе: ФИО, дата рождения, организация, занимаемая должность, регион. Заполнив и отправив заявку, участник считается давшим согласие на обработку персональных данных.

4. График и порядок проведения этапов Конкурса
4.1. Конкурс состоит из двух этапов.
4.2. 1 этап — заочный индивидуальный, сбор/регистрация заявок и эссе на тему «Перспективы развития Евразийского пространства».
Оценка эссе и электронных анкет участников Конкурса проводится с 20.10.2019 г.
Подведение предварительных итогов оценки поступивших эссе в ходе 1-ого Евразийского аналитического форума 14.11.2019 г.
— Задания размещаются в соответствии с объявленными датами этапов Конкурса на официальном сайте Конкурса и принимаются в электронном виде на официальную почту Конкурса. Адрес и правила оформления материалов указываются на официальном сайте Конкурса, а также в форме решения задачи.
— Дата и время завершения приема решений задач указываются на официальном сайте Конкурса.
— Участники заполняют форму решения задачи в строго установленном данной формой порядке. Неверно заполненные формы решения к рассмотрению приниматься не будут. В случае недостаточности предложенной формы для изложения всех аспектов решения участник заполняет всю форму и готовит приложения к ней, указав в тексте в форме ссылки на соответствующие приложения.
— Участники, не приславшие заполненную форму решения задач или приславшие свои материалы позже указанного времени, в Конкурсе далее не участвуют.
— Проверка и оценка предложенных участниками решений задач осуществляется жюри Конкурса.
— Оценка решения задачи проводится по заполненной конкурсантом форме решения задачи. В случае необходимости член жюри может рассмотреть дополнительные материалы, присланные конкурсантом.
— Предполагается множество правильных решений с разным качеством. При этом качество решения оценивается на основе проверки соответствия решения конкурсанта установленному эталону «100% качества решения».
— Рецензии членов жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
Победителями первого этапа станут авторы 50 лучших решений задач. 50 победителей первого этапа допускаются ко второму этапу.
4.3. Второй этап — очный, с 15.11.2019 г по 15.02.2020 г.: подготовка проектов и представление их на Конкурс. Оценка проектов и подведение итогов Конкурса с 16.02.2020 по 15.04.2020 г..
Второй этап проводится в Москве в ноябре 2019 г. в формате стратегической игры и малой церемонии награждения. Задание к стратегической игре публикуется на сайте Конкурса. Для участия во втором этапе на интернет-площадке, созданной организаторами Конкурса, участники формируют команды, исходя из личностных предпочтений в отношении методических подходов, профессионализма участников, а также тематики разрабатываемых участниками проектов в рамках выполнения задания к стратегической игре.
Победителями второго этапа станут сформированные победителями первого этапа команды, предложившие решения, которые по сумме баллов войдут в число ¾ лучших решений, превзошедших средний балл по итогам оценивания решений второго этапа. Участники сильнейших команд будут приглашены на торжественную презентацию индивидуального и командного проектов в рамках третьего этапа Конкурса.
4.4. Третий этап (финал) — очный, май 2020: презентация проектов и торжественное награждение.
4.5. Каждый этап оценивается отдельно в баллах. Для определения победителей этапов составляются рейтинги участников, которые публикуются по итогам каждого этапа. В рейтинге указывается: ФИО участника, представляемая им организация, регион.
4.6. Победителями третьего этапа в основных номинациях Конкурса станут три команды и три индивидуальных участника, прошедшие процедуру защиты командных и индивидуальных проектов с максимальным соответствием эталону «100% качества».
4.7. По результатам всех этапов Конкурса определяются победители Конкурса.
Основные номинации Конкурса:
— «Лучший аналитик».
— «Лучшая аналитическая группа».
4.8. Определение победителей Конкурса по основным номинациям производится в день проведения третьего этапа Конкурса. Победители в дополнительных номинациях определяются по итогам второго этапа в день его проведения. Допускается награждение сильнейших участников наградами в нескольких номинациях.

5. Основные принципы проведения Конкурса
5.1. Основной принцип формирования конкурсных заданий: решение задания зависит от самостоятельного выбора конкурсантом ключевых факторов, а качество решения — от глубины анализа влияния факторов друг на друга в разрезе решения задачи.
5.2. Тематика конкурсных заданий не требует владения узкоспециальными знаниями и методами. Задания формируются таким образом, чтобы глубину анализа, необходимую для решения задачи, определял сам конкурсант.
5.3. Проектной группой Конкурса признается, что оценка членами жюри решения, представленного конкурсантом, будет до некоторой степени субъективна. В этой связи принимаются меры по сокращению субъективности проверяющих и по выравниванию неоднородности уровня субъективности между проверяющими. К таким мерам относятся:
— формирование и утверждение дифференцированных параметров оценки решения;
— процедура предварительной независимой оценки десяти случайно выбранных решений конкурсантов всеми членами жюри, участвующими в проверке работ, с последующим обсуждением оснований для выставленной оценки каждым проверяющим и корректировкой оценок, вышедших за пределы интервала от средней оценки.
— процедура обсуждения и корректировки оценок претендентов на прохождение в следующий этап Конкурса принимается кворумом членов жюри.

6. Подведение итогов
6.1. С победителями Конкурса и руководителями представляемых ими организаций проводится интервью — как для архива Конкурса, так и для заинтересованных средств массовой информации.
6.2. По итогам Конкурса в сети Интернет публикуется фото- и видеоотчет.
6.3. После проведения Конкурса лучшие работы будут размещены на сайте с целью ознакомления и распространения среди профессионального сообщества и широкой общественности.

7. Призовая программа
7.1. Победителям Конкурса и отдельных этапов будут предложены варианты призовой программы:
— прохождение стажировок на предприятиях и в учреждениях, являющихся организаторами и партнерами Конкурса;
— включение в экспертную сеть Ассоциации «Аналитика» с последующим привлечением к развитию аналитического инструментария для решения задач корпоративного и государственного управления;
— специальные призы от партнеров Конкурса.