Инновационный механизм формирования региональных команд разработан при участии ведущих специалистов и адаптирован экспертами ММООММ для получения конкретных качественных и количественных результатов реализации региональных стратегий устойчивого развития и для вовлечения молодежи в решение стоящих перед руководством субъектов Российской Федерации задач:
- перезагрузки молодёжных правительств региона,
- включения молодежи в конструктивную позитивную повестку,
- формирования социального сознания,
- реализации социальных лифтов,
- консолидации вокруг задач развития города, региона, страны,
- реализация региональных и федеральных программ.
В рамках разработки программы формирования региональных управленческих команд проведены анализ и доработка существующих программ (РАНХиГС, Сколково, ВШЭ и др) по подготовке руководящих кадров для разных сфер, в том числе и для госслужбы, с учетом их существенных упущений:
- отсутствие ведомственного объекта управления, в том числе и регионального объекта управления со всеми его промышленными, экономическими, социальными, торговыми, культурными процессами,
- отсутствие профессиональной командности, обеспечивающей целостную работу как ведомств, так и регионального управления,
- слабые межведомственные коммуникации,
- активное перетягивание региональных бюджетов под свои ведомственные интересы без учета целостного интереса региона,
- частая смена кадрового состава нарушает преемственность в реализации региональных стратегий (новая метла метёт по новому),
- отсутствие рабочего механизма обеспечивающего создание и реализацию общественного договора между региональным управлением и населением, что приводит к торможению реализации любой, региональной стратегии власти или непринятие общественной сверхполезной инициативы граждан.
Результатами инновационной программы формирования управленческих команд станет объединенная команда управления во всех сферах региона с выстроенными отношениями с региональными центрами развития, которые своевременно обеспечивают необходимую, современную кадровую подготовку команды руководителей важных направлений. Региональная команда будет способна работать как с подчинёнными учреждениями, так и с населением через реализацию разработанных проектов народной стратегии, обеспечивающей организацию общественных согласований, поддержание общественных объединений через механизмы общественного регионального управления, как в режиме реализации с четкими границами ответственности каждого, так и в режиме проектирования нового и перераспределения ответственности для текущей реализации. В процессе обучения будет сформирован и запущен интегральный региональный проект развития. Региональный управленческий человеческий капитал сможет обеспечить эффективную реализацию национальных проектов — главных ответственностей руководства и администраций субъектов РФ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ – ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Подготовительный этап программы позволяет произвести отбор участников, которые будут проходить обучение в рамках программы. Отбор имеет два вектора выбора, с одной стороны, сами участники отбора, знакомясь с требованиями обучения, принимают решение о прохождении или не прохождении «образовательного марафона» — предлагаемой программы переподготовки. С другой стороны, команда преподавателей определяет перспективных обучающихся. Определяется набор рабочих нормативных документов, регламентирующих деятельность обучающихся по программе (договор об обоюдных обязательствах), принятие двух форм отчётности (персональной и коллективной) по результатам освоения программы.
Первый модуль «Регион как интегральный объект управления» обеспечивает формирование у обучаемой региональной команды через работу с основополагающими рабочими документами министерств умения построения согласованного объекта управления каждым министерством, а также строительство согласованного интегрального объекта управления социальной сферы, что позволяет внести существенные поправки при необходимости в региональную нормативную документацию.
Знакомство и первичное освоение критериальной базы теории деятельности («т-цикл управленческой деятельности», «акт деятельности», «социотехническая единица»), способствующей существенному самоопределению или пересамоопределению региональной команды для дальнейшего прохождения командного обучения.: 1 день –образовательное моделирование, 2 день – лекции и консультации специалистов, 3 образовательное моделирование.
Межмодульное сопровождение
Работа с документацией смежных ведомств в социальной сфере региона
Второй модуль «Запуск работы по региональным проектам и включение общественных объединений в их реализацию» обеспечивает интегральное командное проектное решение. Предполагает проект создания самоорганизующихся общественных объединений граждан региона, как ресурс реализации национальных проектов в социальной сфере региона.
Критерии «проектирование», «социальное и экономическое проектирование», «ресурсы для социальной сферы»,
В рамках вклада в социальное развитие региона и реализацию нацпроектов социальной сферы власть, общественные объединения, бизнес и другие заинтересованные стороны согласовано проектируют события, направленные на вклад в человеческий потенциал/капитал региона, социальное строительства, формирование конкретных решений и разделение ответственности заинтересованных сторон.
Межмодульное сопровождение
Начало реализации интегральных комплексных проектов в социальной сфере региона. Мероприятия, связанные с перестройкой объекта управления и работы с ним. Совместными усилиями формируется и реализуется согласованные дорожные карты и сценарии запуска трансформации управления социальным развитием территорий.
Третий модуль «Системы управления нацпроектами на уровне региона: интегральные решения».
Основания для построения интегральной иерархически сетевой модели работы регионального управления и эффективные управленческие иерархии. Проектирование изменений в интегральной системе управления регионом с учетом усложнения объекта управления, самоорганизующимися общественными объединениями граждан региона.
Межмодульное сопровождение введения изменений в системы управления социальной сферой как на уровне региона, так и на уровне муниципальных образований.
Четвёртый модуль «Обеспечение преемственности и результативности сложных интегральных проектов в социальной сфере региона». Построение проекта обеспечения преемственности в реализации национальных проектов в социальной сфере региона.
Демонстрация интегральной иерархически сетевой модели работы министерств и/или департаментов и центров развития региона, самоорганизующихся общественных объединений граждан региона в реализации национальных проектов региона, реализуемая в регионе. В том числе акцентировка на состоявшиеся риски и шаги по их минимизации.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Предварительный этап — 1 месяц.
Модуль 1 — 3 дня.
Межмодульный период 1 – 1 месяц.
Модуль 2 -3 дня.
Межмодульный период 2 – 1,5 месяца
Модуль 3 — 3 дня.
Межмодульный период 3 – 1,5 месяца
Модуль 4 — 3 дня.
Сопровождение дальнейшей реализации проектов по дополнительному соглашению.
______________________________________________________________________________
Оно значимо тем руководителям, которые думают о будущем своего региона и осознают, что без консолидации власти и общественных сил, включение молодёжи позитивное будущее невозможно. Если для вас важна преемственность, и вы понимаете, что настанет момент, когда будет необходимо передать в руки смены судьбу региона, то нужно иметь подготовленных преемников, готовых двигаться дальше. Только при этих условиях возможно сохранение осуществляемого прорыва, реализуемого через национальные проекты в развитии экономики, социальной и производственной сферах.